РЕГИОН: РОССИЯ
ТОВАРОВ К СРАВНЕНИЮ: 0
КАБИНЕТ
СКИДКИ

Зачем машине антиблокиратор?

Родионов Виктор Иванович 128

3_prev.jpgВам приходилось объезжать внезапно выбежавшего на дорогу человека и одновременно тормозить? Вероятно да. Ничего в этом сложного нет. Нажми на тормоз, поверни «баранку» и скорректируй траекторию движения.

Однако всё не сложно до конкретного случая. Если при резком торможении нажать сильнее на тормоза, чем обычно, колёса заблокируются и тогда машина в кювете или в кювете вверх колесами.

Если машина, возрастом из середины восьмидесятых прошлого века, то, как бы вы ни вращали, рулевое колесо - автомобиль траекторию движения не изменит. Фишка в том, что заблокированные колёса, скользя по мокрому асфальту, не дают водителю маневрировать.

Автомобиль, сорвавшись на юз, будет двигаться по прямой траектории, игнорируя действия водителя. Опытный гонщик хладнокровно сумеет разблокировать колёса, лишь на мгновение, ослабив педаль тормоза. Применяя прерывистое торможение, он сможет вернуть контроль над управлением и снизить скорость.

Для автомобиля, оборудованного антиблокировочной системой водителю надо всего лишь чуть сильнее надавить на педаль тормоза и уверенно работать рулём. Чувствуете, какая разница?

Цель ABS — настраивать скорость вращения колёс с помощью изменения давления жидкости в тормозной системе. Чтобы осуществлять контроль над угловой скоростью, надо знать её величину.

Каждое колёсо оборудовано датчиком, который посылает электрические сигналы с частотой, которая пропорциональна угловой скорости. Эти данные поступают в электронный блок.

1_prev.jpg

Цены в интернет-магазинах:
Основной брелок Cenmax Vigilant ST-5A Основной брелок Cenmax Vigilant ST-5A VG Mart 2 000 Р
Starline Автосигнализация A64 Starline Автосигнализация A64 securitymag.ru 9 350 Р
Cenmax Vigilant V-7A Cenmax Vigilant V-7A securitymag.ru 3 295 Р
Основной брелок сигнализации Scher-Khan Magicar 6 Основной брелок сигнализации Scher-Khan Magicar 6 Ovta.ru 3 200 Р
PROMA SAT TIS 600 PROMA SAT TIS 600 voipdevice.ru 3 000 Р
Mul-T-Lock Замок КПП Замки на Mul-T-Lock Замок КПП Замки на dopstore.ru 5 990 Р
Еще предложения

Если во время торможения машины угловая скорость колеса приблизится к нулю, электроника тут же даст команду исполнительным элементам гидравлики, его разблокировать.

Гидравлический модулятор через электромагнитные клапана сбросит давление из трубопровода и перенаправит тормозную жидкость в гидроаккумулятор. Давление будет падать, пока колесо, опять «схватившись» за асфальт, не наберет определённую скорость.

Далее ABS снова резко повысит давление жидкости в трубопроводе и притормозит колесо. Цикл будет повторяться, пока машина не прекратит движение или водитель не уменьшит давление на педаль до ситуации, когда ABS уже не нужна.

Некоторые скажут: «Знаем, проходили!» Короче, Склифосовский! Можно и самому прерывисто тормозить. Во многих ситуациях такой метод снижения скорости машины, не оснащенных АБС, позволяет во время резкого торможения уйти от столкновения с препятствием.

Когда колёса банально блокируются — вы давите на тормоз, как только его «отпускаете» — получаете возможность управлять направлением движения. Естественно, при этом тормозной путь увеличится, зато водитель сможет объехать препятствие и «рулежкой» погасить занос. Ни один опытный гонщик не способен повторить импульсное торможение с частотой, как у ABS. Система за секунду может разблокировать и заблокировать колёса около пятнадцати раз.

Во многих современных машинах ABS работает совместно с EBD. Эта аббревиатура расшифровывается, как система, которая распределяет тормозные усилия и позволяет дозировать тормозное давление для каждого колеса. C этой системой можно уверено тормозить машину на смешанном покрытии и когда машина идет в повороте.

Электроника по разности угловой скорости колес догадается, что они оказались на участки со смешанным покрытием, и убавит давление в тормозных цилиндрах на колёсах, которые имеют хорошее сцепление с покрытием.

Скорость замедления в этом случае уменьшится, и будет соотноситься силой трения колёс, имеющих плохое сцепление с покрытием. Для эффективного замедления надо вдавливать педаль тормоза на машинах с ABS в пол со всей силы.

Автомобили, оборудованные системой Brake Assist, последнее делать не обязательно так, как система сама создаёт давление в тормозном трубопроводе, «дотормаживая» за нерешительного или слабого водителя.

2.jpg

При стандартных замедлениях система не вмешивается в работу водителя. Но резкий удар на педаль тормоза Brake Assist оценивается как сигнал к резкому торможению, и она принимается за дело. Но не всё так идеально, как кажется. Есть и недостатки у ABS.

Простой «антиблок» может растерять свои преимущества по сравнению к тормозам без «антиблока» при езде по льду, снегу или песке, свести до нуля преимущество шипованной шины. На льду шипы обеспечивают хорошее замедление только при максимальном скольжении, когда они словно гвозди врезаются в лёд и крошат его.

Недостаток системы в том, что ABS стремится разблокировать колёса и не даёт шипам выполнять свою функцию. На заснеженной, обледеневшей дороге тормозной путь машины, не оборудованной АБС, может быть короче.

Хорошей Вам дороги!

Рекомендуемые товары
Комментарии
regul500

Ознакомившись с принципом работы антиблокиратора водитель будет увереннее себя чувствовать при объезде неожиданно возникшего препятствия на дороге.

Добавление отзыва
Ваше имя:
Комментарий: